Экзаменационный опыт

Сдавала недавно вступительный экзамен по английскому в магистратуру РГГУ. По мотивам этого полезного опыта сделала некоторым студентам поправки в учебных планах и нашла хорошие идеи для домашних работ – вот делюсь. Во-первых, в письменном тесте, который состоял из 30 вопросов с multiple choice (по полбалла за вопрос) и одного текста с пятью вопросами после него (по баллу за вопрос), практически не было традиционной грамматики, скажем, сравнения времен. Целых два задания были посвящены разнице между do и make. Если интересно повторить, то советую вот эту ссылку на ВВС и вот этот тест. Семь если не больше вопросов было посвящено фразовым глаголам. Теперь тоже добавляю их в уроки щедрее, чем раньше. Много заданий шло на довольно редкую лексику. Скажем, слово flippant (неуважительный) я один или два раза встречала в заметках моей любимой ДейлиМейл, а superfluous (ненужный) впервые увидела только на тесте (правда, ответ с ним угадала правильно путем исключения). Три задания были посвящены условным конструкциям типа She could not have come to the conference if her boss hadn’t paid for it.
А дальше будет интересно только друзьям, потому что буду писать не про английский, а про меня и магистратуру))
В РГГУ я в итоге поступила, но учиться там передумала – напрягло две вещи, во-первых, при сдаче документов десятки абитуриентов вынуждены были стоять в очереди на улице у главного входа и впускали их в час по чайной ложке, но при этом вдоль очереди ходил паренек и предлагал пройти внутрь без ожидания — за сто рублей. Я, конечно, согласилась (он тут же подмигнул охраннику и провел меня внутрь через соседнюю дверь), сберегла себе минимум пару часов, но потом было стыдно, что я таким образом поощрила плохую организацию. Во-вторых, преподаватели не пришли на консультацию перед профильным экзаменом, а потом опоздали на сам профильный экзамен и еще минут 40 искали билеты и ведомости.
Так что я поступила в магистратуру Высшей школы экономики – в которой, кстати, прием документов был организован почти идеально. Меня еще весной впечатлил доклад идеолога ЕГЭ Марии Вербицкой, а в «Вышке» как раз открыли новую специализацию «Методы оценки в образовании». К сожалению, не могу рассказать про английский экзамен в «Вышке», потому что его мне автоматически засчитали по результатам международного теста IELTS (в который раз он мне уже пригодился). А ведь я очень люблю разные тесты и экзамены, возможно, через два года научусь составлять их профессионально))

This entry was posted in Полезные ресурсы, Преподавательское. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>